Kommentar des offiziellen Vertreters des russischen Außenministeriums M.V. Zakharova zum Vertrag über eine umfassende strategische Partnerschaft zwischen der Russischen Föderation und der Demokratischen Volksrepublik Korea – Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой о Договоре о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой   Leave a comment

Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой о Договоре о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой

19 июня Российская Федерация и Корейская Народно-Демократическая Республика в соответствии с практикой международных отношений и международного права заключили Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.
– 26.06.2024 20:11 https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1959693/
Данный документ, открывая новую веху в истории российско-корейских отношений, призван стать продолжателем предыдущих двусторонних межгосударственных документов, включая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР 1961 г., Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве 2000 г., а также Московскую и Пхеньянскую декларации 2000 и 2001 гг.
Подписание данного Договора во многом обусловлено глубокой эволюцией геополитической обстановки в мире и регионе, а также произошедшими в двусторонних отношениях качественными изменениями. КНДР одной из первых стран официально признала Крым, ДНР и ЛHP, публично поддержала специальную военную операцию Российской Федерации, возникшие там новые территориальные реалии. В подписанном Договоре заложены базовые принципы дальнейшего развития российско-корейских связей, нацеленных на углубление партнерства и стратегического взаимодействия по широкому спектру приоритетных для двух государств направлений, построение справедливой многополярной международной системы.
Договор не преследует цель формирования военного союза по западным лекалам и не направлен против третьих стран. Статья 4 Договора предусматривает оказание взаимной военной помощи в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательствам Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики в случае, если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства и окажется таким образом в состоянии войны. Аналогичная статья содержится в Договоре между КНДР и КНР от 1961 г.
При этом по итогам переговоров с Президентом России В.В.Путиным Председатель Государственных дел Ким Чен Ын публично заверил, что этот документ носит исключительно миролюбивый и оборонительный характер, призван защитить и отстаивать основные интересы народов двух стран, а также способствовать формированию нового многополярного мира, свободного от господства, закабаления, гегемонизма и насилия.
Данная договоренность не должна вызывать опасений по поводу национальной безопасности у тех стран, которые не планируют военную агрессию против КНДР. Если Республика Корея относится к их числу, то у нее не должно быть оснований для беспокойства относительно укрепления взаимодействия между Россией и КНДР, в том числе в военной области. Об этом четко заявил Президент России В.В.Путин в Ханое. Иначе, на фоне острой критики со стороны Запада, граничащей с истерикой, возникает закономерный вопрос: все-таки существуют планы по военному вторжению на территорию КНДР?
На фоне тревожных военно-политических тенденций в региональном и глобальном измерениях Москва и Пхеньян, переосмыслив подходы к обеспечению собственной безопасности, приняли законные меры, направленные на купирование множащихся угроз со стороны «коллективного Запада», который последовательно проводит курс на сохранение своей гегемонии, формирование сети закрытых военно-политических альянсов в духе блокового противостояния времен «холодной войны». НАТО во главе с США стремится расширить географическую зону своей «ответственности» путем проникновения в Азиатско-Тихоокеанский регион под превратно истолкованным лозунгом «неделимости безопасности Евроатлантики и Азии».
Корейский полуостров занимает стратегическое положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который является ключевым эпицентром формирования нового полицентричного миропорядка. Укрепление глобальной роли этого региона сопровождается острым кризисом системы контроля над вооружениями, разоружения и ядерного нераспространения, глубокой деградацией ситуации в области международной безопасности. Особую озабоченность вызывает обстановка в Северо-Восточной Азии, которая имеет устойчивую тенденцию к эскалации военно-политической напряженности, подталкивающей субрегион на грань ядерной катастрофы. США последовательно наращивают военную активность, размещая в Северо-Восточной Азии (СВА) средства своего стратегического потенциала, обкатывают сценарии гипотетического вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. Особую тревогу вызывают последние шаги Вашингтона и Сеула по ядерно-конвенциональной интеграции под эгидой двусторонней Консультативной группы по ядерным вопросам, которые носят отчетливый дестабилизирующий характер и провоцируют гонку ядерных вооружений в этом районе мира.
Попытки Вашингтона и его союзников уличить Россию и КНДР в создании угроз миру и стабильности в регионе и в глобальном масштабе несостоятельны. Проведение на Корейском полуострове в период государственного визита Президента России В.В.Путина в Пхеньян американо-южнокорейских военно-воздушных учений недвусмысленно указывает на реального потенциального агрессора. Подобные шаги идут вразрез с заявлениями США и их единомышленников о приверженности дипломатии и диалогу.
Усилиями американцев и их союзников процесс политико-дипломатического урегулирования зашел в тупик: США и Республика Корея не готовы учитывать законные озабоченности КНДР в области безопасности, открыто провозглашают цель ликвидации ее государственно-политического строя военными, экономическими и идеологическими средствами. Фактически денонсировав межкорейское военное Соглашение 2018 г., предусматривающее меры по снижению военной напряженности, Сеул вместе с Вашингтоном демонстрирует нацеленность на дальнейшее повышение градуса конфронтации с Пхеньяном, в том числе проводит военные акции устрашения и информационно-психологическое воздействие на граждан КНДР, не задумываясь о последствиях для безопасности собственного населения.
Для реализации этих задач также активно используется площадка Совета Безопасности ООН. Вместо выработки согласованных решений, направленных на поощрение политпроцесса мирного урегулирования в субрегионе, Вашингтон, Сеул и Токио всю ответственность за ухудшение ситуации на полуострове пытаются возложить на Пхеньян, ретушируют свою собственную агрессивную военную активность.
Так называемые «санкционные» резолюции Совета Безопасности ООН 2016-2017 гг. в отношении КНДР принимались в совершенно иной геополитической обстановке. Они были призваны не наказывать Пхеньян, а поощрять его к встречным шагам через ослабление ограничительных мер, что способствовало бы деэскалации напряженности и продвижению политико-дипломатического процесса корейского урегулирования с участием всех вовлеченных государств региона. С тех пор ситуация кардинально изменилась. США, по сути, внеся раскол в ряды Совета, вместо того чтобы на основе упомянутых резолюций двигаться по пути деэскалации, активно пытаются использовать их для ужесточения полностью обанкротившегося санкционного режима в целях подрыва социально-экономического уклада КНДР, создания там серьезной гуманитарной катастрофы. Об этом красноречиво свидетельствуют нечистоплотные методы работы бывшей группы экспертов Комитета СБ ООН 1718, ряд членов которой, утратив Принципы объективности и беспристрастности, не гнушались по указке своих западных кураторов подтасовывать факты. Тем самым Вашингтон сам приложил руку к тому, чтобы дискредитировать эту группу.
Россия как ответственный член международного сообщества, придерживаясь основных принципов международного права, зафиксированных в Уставе ООН, включая мирное разрешение конфликтов и суверенное равенство государств, не может согласиться с такой линией Запада, выступает против попыток Вашингтона и его союзников лишить независимые страны права на самостоятельное развитие.
Стремимся выстраивать отношения добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества со всеми суверенными государствами-единомышленниками, которые борются с гегемонией, неоколониализмом и неонацизмом, проводят независимую политику по защите своего суверенитета. К ним относится, в том числе Корейская Народно-Демократическая Республика, которая много лет противостоит внешним угрозам своего существования.
Политика «расширенного сдерживания», которую США реализуют в этом регионе, представляет реальную угрозу безопасности не только для КНДР, но и России и Китая. Новый российско-корейский Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве призван сыграть стабилизирующую роль в Северо-Восточной Азии, внести позитивный вклад в поддержание баланса сил в регионе на основе принципа неделимости безопасности, снизить риск рецидива войны на полуострове, в том числе с применением ядерных средств, заложить основу для построения новой евразийской системы безопасности.
Сотрудничество России и КНДР осуществляется строго в рамках международного права, не носит конфронтационного характера, не направлено против третьих стран и не угрожает миру и стабильности в регионе СВА. Подписанный Договор является важным механизмом гарантий региональной безопасности, конкретным предостережением тем, кто хотел бы решить проблемы региона военным путем.

Veröffentlicht 26. Juni 2024 von anhyeuem66 in Allgemein

Getaggt mit , , , , , , , , ,

Hinterlasse einen Kommentar