Entlarvung der von der EU-Führung verbreiteten Mythen (Zweite Auflage) – Развенчиваем мифы, распространяемые руководством Евросоюза (издание второе)   Leave a comment

Развенчиваем мифы, распространяемые руководством Евросоюза (издание второе)

Евросоюз продолжает агрессивную антироссийскую кампанию, нацеленную на подрыв авторитета России как ответственного игрока на мировом рынке агросырья и удобрений. Подобные действия чреваты усугублением и без того непростой ситуации в области глобальной продовольственной безопасности. Ответственность за это целиком и полностью лежит на Евросоюзе.
Die Europäische Union setzt ihre aggressive antirussische Kampagne fort, die darauf abzielt, Russlands Autorität als verantwortlicher Akteur auf dem Weltmarkt für landwirtschaftliche Rohstoffe und Düngemittel zu untergraben. Solche Maßnahmen sind mit der Verschärfung einer ohnehin schwierigen Situation im Bereich der globalen Ernährungssicherheit behaftet. Die Verantwortung dafür liegt ausschließlich bei der Europäischen Union.
08.07.2022 17:48 https://mid.ru/ru/foreign_policy/rso/evropejskij-souz-es/1821297/
Внешняя политика / Региональные организации и объединения / Европейский союз (ЕС)
Европейский союз (ЕС) https://mid.ru/ru/foreign_policy/rso/evropejskij-souz-es/

1. Утверждение: «Есовские санкции не являются причиной нехватки продовольствия. Они направлены только на возможности Кремля финансировать военную агрессию, а не на осуществление законной торговли. Есовские санкции не запрещают импорт или транспортировку российских сельхозтоваров, удобрений или осуществление платежей за такую российскую продукцию». (Источник: Выступление Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на заседании Совета безопасности ООН 16 июня 2022 г.).
Утверждение: «Евросовет подчеркивает, что санкции ЕС против России позволяют свободное передвижение сельхозпродукции и продовольствия…» (Заключения Евросовета, 23-24 июня 2022 г.).
Что в действительности. Брюссель в очередной раз лукавит, продолжая попытки манипулировать общественным мнением. И это несмотря на то, что Россия является одним из мировых лидеров по поставкам сельхозпродуктов и значительная часть нашего экспорта приходится на страны, подверженные риску дефицита продовольствия. Санкции ЕС открыто преследуют задачи подрыва внешнеэкономической деятельности России, в т.ч. в агропромышленном секторе.
В разъяснениях Еврокомиссии по применению положений регламента Совета ЕС №833/2014 касательно торговых рестрикций в отношении России (General Questions. Frequently asked questions – as of 24 May 2022. Question 20) весьма определённо говорится, что они намеренно «составлены очень широко с тем, чтобы обеспечить запрет максимального спектра экспортных и импортных операций». На сайте Совета ЕС в разделе «Разъяснения по поводу санкций в отношении России» (www.consilium.europa.eu) подчеркивается, что список подсанкционных товаров составлен «так, чтобы нанести максимально негативный ущерб российской экономике». Регламент Совета ЕС №833/2014 предусматривает, что запрет на продажу, экспорт, трансфер товаров должен препятствовать не только «получению Россией значительной прибыли» (ст. 3i регламента), но и «наращиванию ею промышленного потенциала» (ст. 3k).
Решением Совета ЕС №2022/582 от 8 апреля 2022 г. введены персональные санкции против акционеров/руководства ведущих российских производителей и экспортеров удобрений − «Уралхим», «Еврохим», «Фосагро», «Акрон». Среди прямых последствий есовских рестрикций − блокировка товаров, находящихся на складах на территории ЕС, ограничение использования денежных средств на счетах в банках в ЕС и за его пределами (например, в Швейцарии), невозможность транзита товаров покупателям через территорию/акваторию стран-членов ЕС. Как следствие − значительные проблемы со сбытом продукции на международных рынках. Наглядный пример: в мае 2022 г. в латвийском порту Вентспилс было заблокировано 2,5 млн тонн жидкого аммиака, принадлежащих российской компании «Уралхим».
Регламент Совета ЕС №833/2014 запрещает импорт в Россию отдельных товаров, необходимых для производства удобрений и сельхозпродукции (комплектующих, оборудования и самой сельхозтехники, включая элементы гидравлики и корпусов, радиаторов, коробок передач, оборудования для управления расходом пестицидов, ножи и режущие лезвия для сельхозтехники, керамические желоба, чаны и резервуары, применяемые в сельском хозяйстве, самозагружающиеся прицепы и полуприцепы, а также программное обеспечение для «умных» машин).
Данный регламент предусматривает отключение от SWIFT 10 банков, включая обсуживающий экспорт российской сельхозпродукции «Россельхозбанк» (цель, по признанию есовцев – «вернуть указанные кредитно-финансовые организации к временам, когда каждая транзакция подтверждалась по факсу и телефону»), а также запрет на оказание финансовых, брокерских, страховых услуг российским компаниям в целом ряде сфер экономической деятельности. Этим же документом запрещено прямо или косвенно передавать навигационные товары и технологии для морского судоходства и оказывать соответствующую техническую помощь, что также способно ограничивать возможности России по экспорту продуктов питания и удобрений.
Регламент Совета ЕС №833/2014 вводит запрет на импорт и транзит целого ряда минеральных удобрений. Изъятия, на которые ссылаются еврочиновники, предусматривают разрешительный (на усмотрение конкретных стран-членов ЕС) порядок грузовых автомобильных и морских поставок агропродукции и только не попавших под санкции удобрений.
Все это значительно ограничивает российским компаниям возможность поддерживать торговые связи с зарубежными партнёрами, затрудняет передвижение судов российского торгового флота, перевозящих агропродукцию, или вовсе делает его невозможным. Не говоря уже о чрезмерной «бдительности» (overcompliance) в плане соблюдения действующих рестрикций на торговлю с российскими партнёрами иностранных экономоператоров, причем не только из ЕС, но и из других стран, присоединившихся к санкциям. В итоге число международных компаний, готовых обслуживать, транспортировать, страховать, осуществлять перевалку грузов из России и оказывать соответствующие финансовые услуги сократилось, цены на фрахт и страхование резко выросли.
На этом Брюссель не останавливается и предлагает «криминализовать» на уровне ЕС обход и содействие в обходе антироссийских односторонних санкций. В конкретном плане речь идет об уголовном преследовании на территории ЕС физических лиц, которые прямо или косвенно способствуют обходу рестрикций. В отношении же юридических лиц предлагается введение штрафов и иных мер воздействия, вплоть до приостановки деятельности или ликвидации. Среди других идей Еврокомиссии – уголовное наказание за «подстрекательство» к обходу санкций, под которое может подпадать и публичная критика есовских санкционных режимов.

2. Утверждение: «Есовские финансовые санкции применяются только на территории ЕС. … Наши меры не затрагивают возможности третьих стран осуществлять закупки в России». (Источник: Выступление Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на заседании Совета безопасности ООН 16 июня 2022 г.).
Что в действительности. Согласно ст. 13 регламента Совета ЕС №833/2014, все санкционные ограничения, в т.ч. на финансовые операции, помимо территории ЕС, применяются также за его пределами – на борту воздушных и морских судов, зарегистрированных в юрисдикции стран-членов ЕС, в отношении граждан стран-членов ЕС или учрежденных в ЕС юридических лиц, а также к любым, в т.ч. зарубежным, юридическим лицам в отношении любого вида деловой активности, которая полностью или частично ведется в ЕС. Именно к последней категории относится оказание платежных, банковских, страховых, транспортных услуг европейскими и международными компаниями с европейским участием, которые подвергаются риску быть обвиненными в нарушении антироссийского санкционного режима, к примеру, за передачу (transfer) тех или иных подсанкционных товаров и технологий.
Отключение от SWIFT 10 российских банков на практике означает лишение наших компаний нормальных возможностей по проведению международных платежей с иностранными партнерами в более чем 200 странах мира, которые объединяет данная система. Альтернативные пути возможны, но их организация занимает время, а зерно и удобрения в третьих странах нужны здесь и сейчас.
Необходимо учитывать и проводимую Евросоюзом политику принуждения отдельных третьих стран к инкорпорированию в свое законодательство положений антироссийских санкционных решений Совета ЕС. На сегодняшний день к есовским рестрикциям на регулярной основе присоединяются Албания, Исландия, Лихтенштейн, Северная Македония, Норвегия, Черногория, Украина.

3. Утверждение: «С нашей стороны мы сделаем все возможное, чтобы объяснить экономоператорам, что в наших санкциях нет ничего, что препятствует экспорту пшеницы или удобрений из России. Любые случаи чрезмерной «бдительности» должны быть скорректированы». (Источник: Выступление Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на заседании Совета безопасности ООН 16 июня 2022 г.).
Утверждение: «Что касается банков, некоторые российские банки действительно отключены от системы SWIFT, но не вся финансовая система России… Некоторые финансовые институты добровольно принимают решения не участвовать в торговле. Это называется чрезмерной «бдительностью». С этим надо разбираться и предоставлять информацию банкам, страховым кампаниям, транспортным операторам. Но одно дело – некоторые практические проблемы, связанные с «чрезмерной бдительностью», и совершенно другое – утверждать, что наши санкции создают эту проблему». (Источник: Ответы Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на вопросы в ходе пресс-конференции по итогам Совета ЕС по иностранным делам 20 июня 2022 г.).
Что в действительности. Евросоюз в очередной раз пытается ввести в заблуждение мировую общественность. В соответствии со ст. 8 регламента Совета ЕС №833/2014 именно странам-членам ЕС делегировано право установления системы штрафов и наказаний за нарушение рестриктивных мер. Очевидно, что и интерпретация тех или иных действий в качестве нарушений делегирована на национальный уровень. В итоге это может привести к появлению 27 различных трактовок одного и того же деяния (по числу стран-членов ЕС). Еврокомиссия и Европейская внешнеполитическая служба могут лишь давать «разъяснения», которые, однако, не гарантируют неприменение наказания за нарушения санкционных требований.
Евросоюз с февраля 2022 г. ввел шесть пакетов нелегитимных антироссийских санкций. Понятно, что это априори имеет отпугивающий эффект для экономоператоров. При этом Еврокомиссией выпущено уже более 200 страниц «разъяснений» к упомянутым рестрикциям. Но, как указано на первой же странице документа, они «не имеют юридической силы». Брюссель в данном случае неправомочен что-либо решать за отдельные страны-члены ЕС.

4. Утверждение: «Война России на Украине привела к значительному снижению доступности продовольствия, кормов и удобрений, росту цен на продукты питания, энергоресурсы и удобрения, и усугубила ситуацию с мировой продовольственной безопасностью». (Источник: заключения Совета ЕС по иностранным делам от 20 июня 2022 г.)
Что в действительности. Ситуация с мировой продовольственной безопасностью усугубляется не по нашей вине. Резкий рост цен на товарных и сырьевых рынках начался и стал предметом серьезных озабоченностей Евросоюза еще в 2020 г. – задолго до событий текущего года. Причина – собственные просчеты Брюсселя в макроэкономической, энерго-климатической и продовольственной политике последних лет. Речь идет о бесконтрольной эмиссии денежных средств, которая повлекла за собой наращивание Евросоюзом импорта товаров, перетягивание товарных потоков и накапливание необеспеченных долгов. Ставка Запада на спотовые цены на газ привела к росту стоимости энергии, себестоимости многих товаров и услуг, включая собственно сельхозпроизводство. Отдельную роль сыграл ускоренный переход к «зеленой» энергетике. В результате искусственно спровоцировано снижение объемов производства удобрений, прежде всего азотных (из природного газа), возрос спрос на биотопливо и необходимое для него сырье – сельхозкультуры. Нехватка удобрений означает снижение урожайности, а значит – повышенные риски недопоставок в будущих сезонах продовольствия на мировой рынок и, как следствие, голода в беднейших странах. К этому добавились социально-экономические последствия пандемии COVID-19, неблагоприятные погодные условия и засухи в отдельных регионах.
Желая перестроить мировую систему экономических отношений «под себя», навязать свои «правила игры», есовцы попали в ловушку собственных амбиций. В этих условиях российская специальная военная операция на Украине и в Донбассе стала предлогом для Запада, чтобы скрыть от мировой общественности и собственных граждан свои ошибки. Отсюда настойчивые усилия по подмене понятий и причинно-следственных связей. На самом деле проблему усугубили бездумные санкции против России, дополнительно спровоцировав разрыв логистических, финансовых цепочек, рост цен на страхование и фрахт.
Напомним, что, по информации ЮНКТАД, проблема − в обеспечении доступа к продуктам питания, а не в их физическом дефиците в мире. Согласно сводному перечню данных ФАО о производстве зерновых по итогам сезона 2021/22, объем запасов зерна на мировом рынке значительно вырос по сравнению с уровнем прошлого года и составит рекордные 850 млн тонн. Ожидается и позитивная динамика объемов торговли зерновыми.
Негативные ожидания от санкций и угроз их введения только способствуют росту цен на мировом рынке на продукты питания. В докладе Европейского инвестиционного банка о последствиях российской спецоперации на Украине и в Донбассе для экономики ЕС от 14 июня 2022 г. санкции против российской агропродукции перечислены в числе факторов, влияющих на сохранение высоких цен на продовольственные товары.

5. Утверждение: «Посмотрите на число людей, страдавших от голода до пандемии, страдающих от голода из-за её последствий и последствий войны, и вы будете шокированы ростом числа людей, страдающих от тяжелейшей экономической ситуации, на грани бедности и голода». (Источник: Комментарии Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на пресс-конференции по итогам Совета ЕС по иностранным делам 20 июня 2022 г.)
Что в действительности. Есовцы демонстрируют всему миру серьезную озабоченность масштабами угрожающего миру продовольственного кризиса. Но даже в этих условиях очевидная важность обеспечения бесперебойного доступа российской аграрной продукции на международные рынки (которому мешают введенные Западом санкции) активно обходится стороной. Брюссель продолжает делить продукты питания на «хорошие» и «плохие» с точки зрения «демократичности» их происхождения. ЕС упорно препятствует экспортным поставкам агропродукции из Крыма. Зерно, выращенное аграриями в ДНР, ЛНР и освобожденных районах Украины и поставляемое ими на экспорт, в ЕС называют без каких-бы то ни было оснований «ворованным», а нуждающимся в продовольствии странам в нажимном ключе не рекомендуется его покупать. Тем самым целенаправленно подрывают возможности сельхозпроизводителей в народных республиках и на освобожденных территориях Украины по подготовке следующей посевной кампании.

6. Утверждение: «Президент России сознательно ограничивает поставки пшеницы на мировой рынок, 20 млн тонн которой застряло на Украине… Украина могла бы накормить весь мир…». (Источник: Председатель Еврокомиссии У.фон дер Ляйен, выступление на конференции GLOBSEC, 2 июня 2022 г., Братислава).
Утверждение: «Когда более 20 млн тонн зерна заблокировано в украинских зернохранилищах, а кто-то препятствует тому, чтобы оно достигло потребителя, кто-то будет страдать от голода. Это целенаправленная попытка использовать продовольствие в качестве оружия. Это целенаправленная попытка спровоцировать голод в мире, чтобы оказать давление на мир, на ЕС, на Украину». (Источник: Комментарии Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на пресс-конференции по итогам Совета ЕС по иностранным делам 20 июня 2022 г.).
Утверждение: «Россия использует запасы продовольствия в качестве оружия, разворовывает зерно, блокирует порты и превращает украинские сельхозугодья в поле боя. Это затрагивает многие страны, особенно Африку, провоцируя риск голода и политической и социальной нестабильности». (Источник: Председатель Евросовета Ш.Мишель, пригласительное послание от 20 июня 2022 г. участникам Евросовета 23-24 июня 2022 г.).
Утверждение: «Только Россия, которая использует продовольствие в качестве оружия в своей войне на Украине, несет ответственность за кризис в области глобальной продовольственной безопасности, который она спровоцировала». (Источник: Заключения Евросовета, 23-24 июня 2022 г.).
Что в действительности. Прежде всего, следует адекватно оценивать готовые к экспорту объемы украинского зерна и его значение с точки зрения обеспечения глобальной продовольственной безопасности. По данным ООН, в мире в год производится порядка 800 млн тонн зерна. Соответственно, условные 20 млн тонн украинского зерна кардинально разрешить ситуацию не могут по определению.
В реальности, по нашим оценкам (разделяемым даже американскими экспертами), на Украине находится не 20 млн тонн зерновых, а намного меньше: около 7 млн тонн кукурузы и около 5 млн тонн пшеницы (по данным официальных органов США, около 6 млн тонн).
Согласно докладу Еврокомиссии от 23 марта 2022 г. по вопросам продовольственной безопасности, в Евросоюзе сохраняется зависимость от импорта кормовых культур. Важнейшим элементом кормовых является кукуруза. По данным научно-исследовательской службы Европарламента за апрель 2022 г., более 50% всего украинского экспорта кукурузы приходится на ЕС. Сопоставление этих фактов приводит к выводу о том, что, заявляя на весь мир о срочной необходимости спасти украинские зерновые, ЕС в первую очередь озабочен перспективами собственной продовольственной безопасности.
Что касается утверждения, что Россия блокирует вывоз зерна с Украины, совершенно не приемлем подобные заявления. Россия никогда не препятствовала и не препятствует вывозу зерна из украинских черноморских портов. Напротив, делаем все необходимое для обеспечения двух морских гуманитарных коридоров в Черном и Азовском морях, в т.ч. для организации возможных поставок украинского зерна.
Проблема − в высокой минной опасности и угрозах обстрела со стороны Киева. Это делает невозможным безопасное судоходство в территориальных водах Украины. Украинские власти установили около 420 якорных мин в Черном и Азовском морях. К настоящему моменту усилиями Черноморского флота Российской Федерации удалось произвести полное разминирование акватории портов Мариуполь и Бердянск, однако опасность для мореплавания в Черном море сохраняется. Часть украинских мин дрейфует в морских акваториях, в зоне Босфора, в прибрежных водах черноморских государств, включая Румынию и Турцию. Что касается непосредственно блокировки – 70 иностранных судов из 16 стран заблокированы Киевом в подконтрольных ему портах (Николаев, Одесса, Очаков, Черноморский, Южный). Ежедневно ВМФ России объявляет гуманитарные коридоры в морском пространстве шириной до трёх миль для безопасного выхода кораблей и вывоза зерна.
Россия готова внести вклад в стабилизацию мирового сельхозрынка. До конца года сможем поставить на мировые рынки порядка 30 млн тонн зерна и не менее 22 млн тонн удобрений. В будущем сезоне объем наших поставок зерна может быть увеличен до 50 млн тонн.
Для стабилизации ситуации с продовольственной безопасностью, помимо налаживания вывоза украинского урожая, следует обеспечить нормальные логистические, финансовые и транспортные условия для вывоза значительно превышающих украинские запасы объемов российской агропродукции и удобрений из России.

7. Утверждение: «Россия ввела экспортные пошлины. Люди жалуются на высокие цены. Если введете налог на экспорт, цены повысятся. Кто ввел пошлины? Россия, не мы». (Источник: Комментарии Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на пресс-конференции по итогам Совета ЕС по иностранным делам, 20 июня 2022 г.).
Что в действительности. Практика введения экспортных пошлин и экспортных квот на те или иные виды товаров – это вынужденная мера, направленная на защиту от резких колебаний цен, их стабилизацию на внутреннем рынке. Продовольственный и энергетический кризис, вызванный эгоистичной политикой Запада, вынудил огромное количество стран в мире идти по этому пути. По данным ООН, 63 страны мира ввели ограничительные меры на агропродукцию или удобрения. Правительство России ввело экспортные пошлины на зерновые еще в начале 2021 г., а квотирование вывоза зерна – и вовсе в 2020 г., так что к украинскому кризису это отношения не имеет. При этом российское зерно продается на экспорт по мировым рыночным ценам. Это – элементарные экономические законы, которые в ЕС либо не знают, либо считают возможным не учитывать в своей антироссийской пропагандистской кампании.
Основная цель пошлин – стабилизация цен на внутреннем рынке. Недостатка в предложении зерна на мировом рынке нет. Полученные же Правительством России доходы от экспортных пошлин идут на развитие производственной базы, а значит, расширяют возможности Российской Федерации по экспорту сельхозпродукции и ведут к стабилизации мирового продовольственного рынка, расшатанного западной политикой.

8. Утверждение: «Возможно, наши санкции против Белоруссии на поставки хлористого калия, введенные еще до войны, могли сказаться на распространении этих удобрений по всему миру. Но наши санкции не влияют на мировую торговлю продовольствием и удобрениями, потому что мы принимаем решения, которые затрагивают только страны-члены ЕС, а не третьи страны». (Источник: Комментарии Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля на пресс-конференции по итогам Совета ЕС по иностранным делам 20 июня 2022 г.)
Что в действительности. Неуверенность еврочиновников такого ранга в столь чувствительном вопросе должна настораживать и европейских налогоплательщиков, и партнеров ЕС из третьих стран. По сути, запрет на ввоз калийных удобрений из Белоруссии в ЕС от аналогичных рестрикций в отношении России (калийные и комплексные) ничем не отличается. Как и последствия подобных решений.
«Санкций, затрагивающих только страны ЕС», оказалось достаточно для появления элементов полной непредсказуемости в поведении иностранных партнеров в отношении российских компаний, даже формально не находящихся под действием рестрикций. В порядке вещей стало общее ухудшение условий взаимодействия с европейскими финансовыми институтами, включая кредитные и страховые структуры, препоны с проведением платежей и осуществлением иных операций через европейские банки, в т.ч. за пределами ЕС, необоснованные требования срочного погашения кредитов, снижение страхового рейтинга, отказ поставщиков предоставлять отсрочки по оплатам предоставленных товаров и услуг из-за отсутствия банковских гарантий.

(Продолжение следует…) (Fortsetzung folgt…)

Werbung

Veröffentlicht 9. Juli 2022 von anhyeuem66 in Allgemein

Getaggt mit , , , , , , ,

Kommentar verfassen

Trage deine Daten unten ein oder klicke ein Icon um dich einzuloggen:

WordPress.com-Logo

Du kommentierst mit Deinem WordPress.com-Konto. Abmelden /  Ändern )

Twitter-Bild

Du kommentierst mit Deinem Twitter-Konto. Abmelden /  Ändern )

Facebook-Foto

Du kommentierst mit Deinem Facebook-Konto. Abmelden /  Ändern )

Verbinde mit %s

%d Bloggern gefällt das: